Готовое бизнес-решение – диагностика и заправка автокондиционеров с помощью автоматических заправочных станций.

Актуальность услуги

  • Значительный рост продаж автомобилей, в том числе с кондиционерами, за последние несколько лет.
  • Сервисный интервал диагностики и дозаправки автомобильного кондиционера- 2-3 года.
  • Окупаемость заправочной станции - 100-180 автомобилей.

Универсальность

  • Станция занимает 0,25 м2. Достаточно выделить 1 м2 для организации заправочного поста.
  • Станция не устанавливается стационарно и не требует постоянного месторасположения.

Простота в обращении

  • Для приобретения начальных навыков работы требуется 1 час обучения.
  • Не требует высокой квалификации сотрудников.

Детальная информация.

Востребованность услуги.

Наличие кондиционера в автомобиле на сегодня- не роскошь, а стандартное условие при покупке. Количество автомобилей с кондиционерами постоянно растет. Некоторые производители ставят кондиционеры даже в свои базовые модели.

Но не все СТО, в том числе официальные, имеют возможность диагностировать и обслуживать кондиционерную систему автомобиля. Спрос на эти услуги постоянно растет. За два-три года эксплуатации автомобиля даже с неповрежденным радиатором кондиционера (теплообменником) в системе может уменьшаться количество фреона из-за диффузии. С уменьшением количества фреона теряется производительность системы и ухудшается смазка компрессора, понижается рабочее давление. Из-за пониженного давления автокондиционер отключается, а если фреон выйдет вовсе, в систему попадет воздух, соответственно, и влага. Влага окисляет все медные и алюминевые детали внутри системы, и Вы уже никогда не сможете запустить свой компрессор. Чтобы это не произошло, в системе всегда должен быть фреон.

Также актуально сразу заправить фреоном систему после замены деталей кондиционера послеаварийного автомобиля.

Как осуществляется сервис автокондиционеров.

Сервис автокондиционеров можно разделить на два направления – поверхностный и полный.

Поверхностный сервис – ежегодная диагностика системы, дозаправка фреона и масла в систему. Дезинфекция воздуховодов, чистка теплообменников (радиаторов).

Полный сервис – ремонт системы с разборкой, снятием основных узлов, заменой шлангов, компрессора, пайка системы.

Поверхностный сервис.

Ранее необходим был следующий перечень оборудования:

Эвакуатор фреона – откачивает остатки старого фреона, фильтрует его, отделяет от масла – 1500 Евро

4х-вентильный манометрический коллектор с шлангами и быстросъемными муфтами – позволяет подсоединиться к автомобильной системе – 200 Евро.

Баллон с двумя кранами для сброса и заправки фреона – 100 Евро.

Весы електронные 50 кг (точность – 5 грамм) и клапаном для прекращения подачи фреона при достижении необходимого веса – 350 Евро.

Весы електронные 5 кг (точность – 2 грамма) и клапаном для прекращения подачи масла при достижении необходимого веса – 150 Евро.

Вакуумный насос, 2х-ступечатый с достаточным вакуумом для возможности убрать влагу с системы – 332 Евро.

На первый взгляд большой перечень оборудования, который требуется подключить правильным образом, в работе во время закрывать и открывать нужные краны, много шлангов и проводов – так все было в начальной стадии эры сервиса автомобильных кондиционеров.

Сейчас все делается по-другому, (правда многие по-прежнему пользуются старым способом и оборудованием).

Сегодня все это оборудование собрано в один блок и называется – заправочная станция.

Заправочная станция позволяет:

  • Производить диагностику системы.
  • Откачивать фреон.
  • Вакуумировать систему.
  • Заправлять фреон, масло, краситель.
  • Осуществлять промывку системы.

К автомобилю подсоединяется всего лишь один или два шланга!

Заправочные станции бывают автоматические и полуавтоматические.

Рассмотрим боле детально данные операции:

Диагностика кондиционерной системы автомобиля.

К Вам приехал автомобиль. В его кондиционерной системе есть два штуцера (бывает один). Вам необходимо подсоединить к ним шланги от станции, включить кондиционер (если он работает) и на манометрах увидите рабочее давление. Давление до и после компрессора. Вы увидите работу компрессора: нормально, слишком тяжело или наоборот он работает не на полную мощность. Если кондиционер не включается, может быть два варианта проблемы: 1. электроника или 2. гидравлика. Проверить, подается ли ток на муфту шкива кондиционера несложно, несложно проверить и предохранитель. Гидравлика не разрешает включаться кондиционеру из-за пониженного давления в системе.

Подсоединившись к штуцерам, Вы увидите, что будет или слишком маленькое давление или его совсем не будет.

Если давление есть, но невысокое, узнав у владельца, когда последний раз производилась дозаправка, можно предположить – это утечка из-за длительного периода времени (можно дозаправлять снова) или, если заправка производилась недавно – есть серьезная утечка.

Если давление в системе отсутствует, необходимо сделать вакуум в системе с помощью станции, проверить утечку вакуума, подождать несколько минут и заправить систему маслом и фреоном, после чего проверить на наличие утечек. Если утечка серьезная, станция сможет откачать фреон обратно; таким образом, Вы не потеряете свой фреон и сможете его снова заправить после устранения проблемы. Отсюда второе преимущество станции – Вы никогда не израсходуете свой фреон просто в воздух.

Вакуумирование автомобильной системы.

Делается всегда после откачки остатков фреона для удаления воздуха и, соответственно, влаги из системы. Подержав необходимое время систему под вакуумом, вы проверите систему на герметичность. Созданный вакуум далее позволяет затянуть масло, а также фреон в систему.

Откачка фреона.

Позволяет откачать, отфильтровать старый фреон и отделить от него масло. Также позволяет откачивать фреон при обнаружении серьезной утечки.

Заправка масла и красителя.

В станции предусмотрена специальная емкость для масла и красителя, которые Вы подаете при необходимости. В полуавтоматах подача контролируется оператором путем перекрытия крана при достижении объема по специальной шкале. В автоматической станции подача масла и красителя дозируются специальными точными электронными весами.

Заправка фреона.

Все станции оборудованы точными электронными весами. Вам необходимо только прописать нужный вес фреона (в полуавтоматах) или модель автомобиля (в автомате) и подача фреона прекратится при достижении необходимого веса.

Внутренняя мойка системы

Возможна только для автоматических станций. Позволяет осуществлять циркуляцию фреона по системе, пропуская его через специальный фильтр, который задерживает микрочастицы и удаляет влагу.

Принципиальное отличие между полуавтоматической и автоматической станциями.

  1. Автомат имеет базу данных автомобилей. Ее можно обновлять.
  2. Автомат имеет память на 32 операции, флэш-карту и принтер.
  3. Автомат имеет функцию внутренней мойки системы.
  4. Автоматическое дозирование масла и красителя у автомата.
  5. В полуавтоматических станциях каждую операцию необходимо переключать вручную. В автоматической можно запрограммировать все операции- она их выполнит поочередно.
  6. Автоматическая станция имеет более мощный насос, компрессор и более объемный баллон. Все это экономит время обслуживания автомобиля.

Полный ремонт.

Для полного сервиса необходимы более серьезные требования по количеству оборудования, площади и технических специалистов. Детально его рассматривать не будем, хотя все оборудование – газосварочный пост, герметезирующие карандаши, герметики, течеискатели, специальные термометры – есть в наличии и мы готовы предоставить по Вашему первому желанию.

Затраты на обслуживание станции:

Расходные материалы.

Сервис станции имеет интервал один год или 100 часов наработки.

Машина показывает на дисплее необходимость сервисного обслуживания.

Под сервисом подразумевается:

  1. Замена масла в вакуумном насосе.
  2. Замена 2х фильтров-осушителей влаги.

Стоимость фильтров – 2*36 Eвро.

Стоимость 0,5 л. масла – 6 Евро.

Стоимость работ по замене – 30 Евро.

Итого  – 108 Евро.

Ориентировочные расчеты.

  • Стоимость диагностики/заправки автомобиля в 2008 году по Украине - 25-35 Евро.
  • Стоимость баллона фреона R-134 (13,6кг) - 100 Евро.
  • Средний вес фреона, заправляемого в автомобиль - 800 грамм.
  • Стоимость 1л. компрессорного синтетического масла - 12 Евро.
  • Средний заправляемый вес масла - 40 грамм.
  • Себестоимость одной заправки -  6,5 Евро.
  • Стоимость полуавтоматической заправочной станции  Piccola 2500 Евро.
  • Стоимость полуавтоматической заправочной станции  Piccola Plus 3120 Евро.
  • Стоимость автоматической заправочной станции  Amica  4200Евро.
  • Расчетное время диагностики/заправки автомобиля На станции Piccola 50 мин.
  • Расчетное время диагностики/заправки автомобиля На станции Piccola Plus 45 мин
  • Расчетное время диагностики/заправки автомобиля на станции Amica  30 мин.
  • Окупаемость станции Piccola 106 авто.
  • Окупаемость станции Piccola Plus 132 авто.
  • Окупаемость станции Amica 180 авто.

Даже при условии, что расчеты произведены ориентировочно и сервис по заправке автокондиционеров – это в какой-то мере сезонный бизнес, можно сделать вывод о его актуальности. Он не требует много рабочего пространства и если организовать его как дополнительный при уже существующем бизнесе, то это направление  не будет требовать дополнительных затрат в наборе персонала.

Итальянский производитель Wigam – компания, которая более 30 лет занимается производством инструмента для сервиса кондиционеров.

Преимущества данного оборудования:

  • В станциях используются мощные двухступенчатые вакуумные насосы.
  • Предоставляется 3-х летняя гарантия на вакуумные насосы.
  • Мини-компьютер позволяет прошивать в память 32 последние операции, а также выдавать отчет на принтер.
  • При сбое функции заправки фреоном, можно возобновить только эту операцию, а не весь цикл полностью, что существенно экономит время.
  • Все элементы удобно расположены – панель управления спереди а подсоединяемые шланги сзади, что исключает необходимость оператора перепрыгивать через них (иногда с последствиями).

Кроме этого, при продаже станции мы предоставляем:

  • 4 часа обучения оператора в нашем офисе.
  • Один  день совместной работы нашего спецаалиста с Вашим  обучающимся сотрудником на месте установки станции.
  • Бесплатные технические консультации в течении года.
  • Годовую гарантию на станцию- и трехлетнюю -на вакуумный насос.

А также:

  • Обеспечение расходными материалами и инструментом.
  • Ежегодные профилактические осмотры и сервисную поддержку.